ВЛКСМ - Всемирный Литературный Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЛКСМ - Всемирный Литературный Клуб » Форум новобранцев » Учебный класс (стырено с тырнета)


Учебный класс (стырено с тырнета)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Еще то что обязательно к сведению

..Начинать предложение со слов "пусть", "только", "итак", "ну", "да", "нет" - это великолепный прием, служащий для придания произведению особой экспрессии. Но пусть этого приема не будет слишком много! Если каждое предложение в тексте будет начинаться эмоциональной вставкой, восприятие читателя притупится, по-настоящему эмоциональный поворот сюжета не вызовет в душе ни малейшего отклика
   
    . Постараться избавиться от: какой-то, почему-то, каким-то, какого-то.
   
    . Убрать лишние: и, а, но, а я, ещё, ёщё не
   
    . При правильном использовании обилие глаголов может стать "визитной карточкой" автора. Главное - не злоупотреблять, не душить живой глагол причастными и деепричастными оборотами.
   
    .Львиную долю ляпов, обнаруживаемых у начинающих авторов, составляют проблемы с местоимениями. Местоимение замещает предмет, но само оно безлико.(Надел их) Леность ума, беспомощность в описаниях и стремление спрятаться за обтекаемым неконкретным местоимением никогда не будут отнесены к авторским достоинствам.
   
    .Если сравнивать текст с человеческим телом, можно предложить следующую аналогию: глаголы - это мышцы, существительные - кости. Прилагательные - кожа, косметика, одежда. Догадываетесь, чем окажутся в рамках этого сравнения слова-паразиты? Правильно – жиром: - понимаешь, так сказать, в смысле, что называется ит.д.
   
    . Самый страшный грех автора - перенасыщение текста, излишняя детализация, нагромождение необязательных подробностей. Незачем детально описывать то, что и так уже множество раз детально описано
   
    . Картинки для слепых (избыточность эпитетов)
    Бывает, автор настолько не доверяет читателю, что принимается детально растолковывать очевиднейшие вещи. При этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что читатель может видеть мир по-своему: пишущий должен навязать ему свое видение картины, и баста!
   
    .Беспокойный персонаж. Временами стремление автора отобрать бразды "мировосприятия" у читателя принимает несколько иную форму. Желая показать героя во всей красе, динамично и ярко, автор заставляет его совершать массу ненужных телодвижений. "Сидящий в кресле маркиз встал, задумчиво прошелся по комнате, вертя в руках перо, и остановился напротив портрета королевы, глядя на нее с обожанием, шепчущий слова любви". Оговорюсь: эта особенность стиля больше характерна для мужчин, женщины стараются насыщать пространство текста образами и красками. С одной стороны насыщенность текста действием - это неплохо, очень даже неплохо!.. С другой, автор начинает вкладывать действия героев друг в друга подобно матрешкам. "Маркиз грустно перетаптывался возле зеркала, держа в руках стакан вина, запотевающий на холоде, из которого время от времени прихлебывал, наблюдая за отражением задумчиво перебирающей струны лютни королевы, улыбаясь, бросавшей на него задумчивые взгляды". Сознанию читателя тяжело держать столько связок между объектами, столько отношений. Наконец, так писать - просто безграмотно! Лучше разбивать подобные громоздкие фразы на несколько предложений
   
    . Избыточность существительных. Запись рецепта яда змеи долины Василисков
   
    . Избыточность местоимений. Как проста эта прическа и как она идет к ней
   
    . Средневековые штаны (неконкретность описаний)
    Лично меня задевает, когда я читаю в рассказе подобное описание: "Рыцарь ехал, облаченный в средневековую одежду: древний феодальный камзол, старинные штаны и национальную шляпу с традиционным рыцарским пером".
   
    . Репортаж с места действия (телеграфный стиль)
    "Взошло солнце. Подул ветерок, тучи ушли к северу. Лучи коснулись верхушек травы, роса испарилась. Зашумели деревья, запели птицы. Все обрадовалось, развеселилось. Лес проснулся, загомонил своим особым говором"
    Текст, написанный подобным языком, уже не спасти. Можно напридумывать эпитетов, указать, например, что трава - зеленая и сочная (автор ее пробовал?), а деревья - ветвистые и африканские, что птицы - громогласные. Все втуне. Бесполезно, потому что сам строй предложений неудачен; тупое нанизывание подлежащих и сказуемых не делает текста. А что в итоге? Произведение описывает утро, а читатель засыпает.
   
    . И такие, и их с страшным всхлипом... (фоника произведения)
    Очень занятно бывает видеть, как автор старается, пишет лиричный рассказ о любви, а читатель по прочтении морщит нос, отворачивает лицо. "Я счастливейший казначей, вашей незабываемейшей секретаршей утешен". Вот уж действительно! Описывается любовь, а текст полон "шей", "щей" и "вшей". В качестве курьеза, для создания комического эффекта, - отчего бы нет? Но если вы пишете лирику на полном серьезе, неблагозвучные произведения просто обречены на провал.
   
    О фонике можно говорить много, укажу лишь самые основные моменты.
     Аллитерация - повторение одинаковых или сходных согласных. "Прохвост к запруде приперся, спереть заброшенный капор"
   
     Ассонанс - тоже, но с гласными. "Пора, пора травку сажать", "Ох, конопельки уродилось нонеча!"
   
     Повторение начальных согласных в словах называется анафорой. Очень неприятным может стать текст, в котором всадники "проскакали, привычно привставая на стременах". Какое там - проскакали! Во всем предложении сплошное: "тпру!", "тпру!".
   
     Повторение конечных звуков - эпифора. Раздолье для канцелярщины: "специализация нашей цивилизации - трансплантация органов"
   
     Скопление согласных на стыке слов: "змей выполз в злобе из норы". Если вы пишете для детей, подобные ляпы просто недопустимы! Любое ваше произведение должно строиться так, чтобы ребенок мог его прочесть вслух. Даже если у ребенка проблемы с дикцией.
   
     Зияния - скопления гласных на стыке слов "Я расстаюсь с эльфийкою, и у Аэлландриэль в глазах слезы". При написании фэнтези авторы любят "красивые" имена с обилием гласных. Выбирая имя, всегда следует учитывать - не вызовет ли оно ненужных завываний?
   
    Это основные проблемы. Кроме них есть еще неуместные рифмы ("Мы с Вованом пошли, как короли"), неблагозвучные названия инопланетных рас ("взнизгхи"), обилие шипящих, излишняя ритмизация текста и так далее. Фоника - это мощное оружие в руках автора. К примеру, Лесков, описывая в "Соборянах" негодяя Термосестова, поступил просто. Он не стал описывать в деталях черты характера героя, а заставил его написать донос:
    "Комплот демократических социалистов, маскирующихся патриотизмом, встречается повсюду, и здесь он группируется из чрезвычайно разнообразных элементов, и что всего вредоноснее, так это то, что..."
    Чувствуете? Грохочущая, бездушная аллитерация на "кр", "бр", самодовольная эпифора "-ся", громоздкие канцеляризмы, чудовищная конструкция "так это то, что". Продираясь сквозь донос Термосестова, читатель ощущает сильный дискомфорт; вернувшись же к обычному стилю Лескова - напевному, ласкающему слух, - испытывает облегчение. Естественно, эти метания отражаются в душе читающего, а как же иначе? Герои оживают, обретают свой неповторимый характер.
   
     начинаю от помысла, затем развиваю фабулу, определяю, кто мои герои, решаю, с какой точки зрения будет рассказана история, на каком фоне и какова будет тема. Правку я оставляю на конец, а последнее, о чем думаю – продастся ли эта повесть.
   
     Две вещи надо запомнить:
    - Пиши ровно столько, сколько решил, и никогда меньше. Это должна быть тренировка письма на ВРЕМЯ.
    - То, что написал, не читай сразу. Отложи на неделю, две. Если этого не сделаешь, тренировка может стать целью самой в себе и ограничить твое воображение. Очень важно научиться смотреть на свое произведение как бы со стороны. Чужими глазами. Честно говоря, мне кажется, что это невозможно, невозможно в полной мере, но все-таки существует ряд профессиональных приемов.
    Первый пришел с начала века, когда жизнь текла неторопливо: положить законченную рукопись в дальний ящик, не трогать с полгода, заниматься другими делами. А когда снова вытащите, посмотрите другими глазами, сразу начнете замечать погрешности, увидите, как исправить к лучшему.
    Второй: отложить ненадолго, затем привести себя в состояние раздражительное, язвительное, вообразить, что это не ваша рукопись, а автора, которого вы не прочь обойти на финишной прямой. И тогда отыщете в ней гораздо больше изъянов, чем у себя, любимого, талантливого, удивительного...
    Третий: дать рукопись прочесть приятелям. Но ни коем случае не говорить, что это ваша. Иначе наговорят приятных слов, всяк знает, как болезненно автор реагирует на любое замечание в его адрес.
   
    .Конечно, нужно избегать штампов (стиснул кулаки, заскрипел зубами и пр.), но даже самые убогие штампы и штампики лучше простой информативности журналиста. Они, по крайней мере, говорят о том, что автор смутно догадывается, что нужно сделать, но пока не умеет... Хотя, с другой стороны, хотя штампы и есть штампы, с ними уважения коллег не приобретешь, но деньгу зашибить можно. Особенно, если строгать детективчики или лав стори. Там требования намного ниже, а читатели проще, чем высоколобые любители фантастики.
   
   . Концовка очень часто неожиданна и парадоксальна. Она способна полностью изменить смысл повествования, заставить переосмыслить изложенное в рассказе. Кстати, совсем не обязательно это должна быть одна-единственная финальная фраза. И все же сильнее всего звучат последние несколько слов. Автор вроде бы говорит о том, что в жизни его персонажа практически ничего не изменилось. Вот только... "теперь его угловатая фигура не была больше похожа на восковую". И это крохотное обстоятельство оказывается самым главным. Не случись с героем этой перемены, и незачем было бы писать рассказ.
Истории рассказывают не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории. (с) Джон Махаффи

Мозг можно тренировать так же, как и любую мышцу, нужна лишь методика и ее неукоснительное исполнение – в течение какого-то, немалого (!) периода. Методика употребления "Шпаргалки писателя" не требует жестких тренировок, все, что требуется по идее Никитина – это повесить перед собой клочок бумажки. И не забывать, что это – руководство к действию.
   
    Разумеется, запрограммировать себя можно по любой произвольной программе, достаточно знать собственные слабости. А коли они еще не ведомы – воспользоваться чужим опытом, дополняя, в дальнейшем, список теми пунктами, кои сочтете нужными. И удаляя то, что посчитаете бесполезным.
   
    Далее привожу ту шпаргалку, что висела у меня последний год.
   
    Шпаргалка для писателя:
   
    1) Время года (1 раз).
    2) Время суток (1 раз в эпизод).
    3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
    4) Цвета (по всему тексту).
    5) Запахи (по всему тексту).
    6) Вкус.
    7) Тактильные ощущения – необязательно.
    8 Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
    9) Болевые ощущения – необязательно.
    10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
    11) Убрать лишние "Был, были…"
    12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
    13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
    14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
    15) Убрать "Видимо".
    16) Убрать "Действительно".
    17) Убрать "Однако".
    18) Убрать "Впрочем".
    19) Проверить, использованы ли Сравнения?
    20) Обработать программой "Свежий взгляд".
   
    Объяснения:
    Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте!
   
    Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.
   
    Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит!
   
    Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже!
   
    Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.
   
    Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том. Что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…
   
    Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт!
   
    Из приведенного текста ясно, что я придерживаюсь мнения: писательскому ремеслу можно обучить. И если не найдется ВУЗа или "доброго дяди", готового объяснить, с какого конца следует держать литературный паяльник, то, в конце концов, можно воспитать себя и самому! И "Шпаргалка писателя" может сыграть в этом деле не последнюю роль!
Если не получится перетащить, буду давать ссылку
Сюда я буду закидывать темы для обязательного изучения - как писать

Метод снежинки

МЕТОД СНЕЖИНКИ кропотлив, НО ПЛОДОТВОРЕН.
Многие используют метод снежинки и для произведений малой формы.
Рекомендуют использовать  и для небольших рассказов, и для среднего объёма повестей, и, конечно, для романов.
этапы Блок «СЮЖЕТНЫЙ» Блок «ГЕРОИ» Расшифровка, примечания
1 2 3 4
ЭТАП 1 АННОТАЦИЯ
Объём: 1 предложение - Нужно последовательно ответить на следующие вопросы:
- Основная тема
- Основной конфликт
- Дополнительный конфликт
Основная тема должна состоять из одного предложения.
При отправке книги в издательство, это предложение должно быстро объяснить издателю, что это за книга. Это крючок, который должен зацепить сначала издателя, затем владельцев книжных магазинов, и главное – читателей.
Тут надо выжать максимум, на который вы способны.
ЭТАП 2 Завязка      (1 абзац)
Конфликт (1 абзац)
Развязка    (1 абзац) - Одно предложение аннотации расширяется до 3-х абзацев
ЭТАП 3 - СПИСОК ГЕРОЕВ А)Создать список героев (первого и второго плана, но НЕ ПРОХОДНЫХ персонажей, которые появляются 1-2 раза за роман и для которых такое досье не нужно!).
Б) Для каждого героя нужно ответить как минимум на 7 вопросов:
1 Имя;
2 История жизни в одном предложении;
3 Мотив героя (что им движет, движущая сила);
4 Цель героя. Что он хочет конкретно получить;
5 Конфликт. Что мешает ему добиться цели;
6 Откровение. Что узнает герой во время развития сюжета;
7 Короткий сюжет жизни героя.
В) распределить в списке героев согласно их важности:
- сначала герои первого плана,
- потом герои второго плана. Можно не бояться ошибиться во второстепенных героях, так как всегда
можно вернуться к таблице и внести поправки.
    №№ 1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    №№   
       
       
       
       
       
       
    №№   
       
       
       
       
       
       
ЭТАП 4 РАСШИРЕНИЕ АННОТАЦИИ
до объёма синопсиса - Расширение аннотации. В будущем можно создать из этого материала синопсис. Условие: все идеи НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
завязка    конфликт
развязка Суммарный текст
На ОДНУ страницу   
ЭТАП 5 - БОЛЬШЕ О ГЕРОЯХ На этом этапе мы знаем, как и что будет развиваться. Теперь уделяем больше внимания героям: описываем книжную историю на ОДНУ СТРАНИЦУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАЖДОГО ГЕРОЯ. По сути это «синопсис героев».
ЭТАП 6 РАСШИРЕНИЕ СИНОПСИСА
В итоге получится 3-4 страничный синопсис. - Уже есть одна страница синопсиса (этап 4).
И есть характеры , глубоко продуманные и описанные на одну страницу (этап 5).
Нужно создать из одного АБЗАЦА из этапа 4 текст на одну страницу.
Таким образом, будет уже 3-4 страничный синопсис.
Безусловно, мы будем возвращаться к предыдущим наработкам снова и снова.
ЭТАП 7 - РАЗВЁРНУТЫЙ РАССКАЗ О ПЕРСОНАЖЕ Короткое описание каждого героя нужно превратить в РАЗВЁРНУТЫЙ РАССКАЗ О КАЖДОМ. С учётом всех важных деталей:
- Дата рождения
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Привычки
- Мотивация
- История жизни.
И самое главное: как герой из начала произведения превратится в того, кем он будет в конце произведения.
Таким образом персонажи превратятся в реальных людей.
ЭТАП 8 РАСПИСАТЬ книгу ПО ГЛАВАМ/ ЭПИЗОДАМ (сценам) - Задача:
Расписать по сценам или по главам книгу.
Здесь уже должна быть видна причинно-следственная связь, и каждый эпизод ДОЛЖЕН ОРГАНИЧНО ВЫТЕКАТЬ ИЗ ДРУГОГО.
Каждая сцена должна РАЗВИВАТЬ КОНФЛИКТ и НЕСТИ В СЕБЕ ПРОБЛЕМУ. Если в сцене нет развития или проблемы, которую нужно решить – её нужно либо ПЕРЕДЕЛАТЬ, либо УДАЛИТЬ.
Многие не любят эту работу. Но, надо победить этого ГОЛИАФА, и произведение станет ещё более понятным и разложенным по полочкам.
ЭТАП 9 ПОДРОБНОЕ РАСПИСЫВАНИЕ КАЖДОЙ СЦЕНЫ - Теперь каждую сцену (этапа 8-го) нужно расписать на несколько абзацев. ЭТО УЖЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Многие писатели, пользующиеся данной схемой, не делают этот этап. Так остаётся больше места для творчества.
ЭТАП 10 СОЗДАНИЕ ЧЕРНОВИКА - На этом этапе можно садиться и начинать создавать ЧЕРНОВИК. Он будет сырой, шероховатый. Но СВОЙ.
Главное: в нём не будет грубых ляпов и пустых мест. Всё будет закономерно и последовательно.
ЭТАП 11 РЕДАКТИРОВАНИЕ КНИГИ - Тут редактируем готовый черновик. На этом этапе создаётся то, что считается готовой книгой, которую можно отправить в издательство.
НЕ СТОИТ ДУМАТЬ, что творчество пропадёт к этому моменту. Если подготовка проведена тщательно, то творческих идей будет хоть отбавляй!

Метод снежинки: подробная инструкция
Шаг 1 – Драматическая ситуация в одно предложение
Уметь кратчайшим образом выразить сюжетную идею большого текста – великое искусство. И им стоит овладеть.
Как это может выглядеть? Вот пара примеров:
Коротышка-домосед внезапно оказывается втянут в приключение, где ему предстоит противостоять дракону, сторожащему сокровища («Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкин).
Недоученный маг, бывший пастух, в запале спора вызвал злую Тень и теперь вынужден бежать, чтобы не быть уничтоженным ею («Волшебник Земноморья» Урсулы Ле Гуин).
Лучше использовать характеристики, а не имена. Так у вас будет больше информации для дальнейшей обработки и раскрытия. Но не стоит злоупотреблять длиной – 15-18 слов будет вполне достаточно.
Постарайтесь сделать предложение как можно более «цепляющим». Помните – это то, что должно заинтересовать вашего будущего читателя (и издателя!). Не жалейте времени на этот шаг. Но и не затягивайте.
Здесь же можно прописать главную награду для героя – что он хочет получить в итоге. Это и будет цель, которая заставит его действовать по ходу сюжета.
Шаг 2 – Краткий синопсис
На этом этапе добавьте в вашу драматическую ситуацию больше информации и расскажите о завязке романа, его конфликте (или конфликтах) и развязке.
В идеале – на каждую часть придется по одному предложению, и у вас получится абзац, состоящий из 3-5 предложений. Ну, максимум семи.
Шаг 3 – Список персонажей с заметками
В первую очередь, отмечайте важно в жизни ваших героев – то, что повлияло на их характер в прошлом или будет влиять на историю, которую вы пишете. И хорошо бы, конечно, сразу определиться с именами.
Кстати, обратите внимание: имена основных героев должны звучать и писаться по-разному! Это поможет читателю быстро их запомнить и не путаться.
И обязательно отметьте цели героев в истории: то, чего они хотят в итоге добиться. Будет здорово, если цели некоторых героев будут противоположны друг другу – из такого положения легко вырастает конфликт. Который, как известно, двигатель сюжета 🙂
Шаг 4 – Синопсис в одну страницу
На этом этапе вы уже должны хорошо представлять себе всю историю – полную картину того, о чем хотите написать.
Теперь потратьте достаточно времени и превратите синопсис из одного абзаца в целую страницу. Каждое предложение распишите в абзац. Хорошо, если каждый (кроме последнего) будет заканчиваться конфликтом.
В результате вы получите то, что можно высылать издательствам в качестве хорошего краткого синопсиса.
Шаг 5 – «Досье» на каждого персонажа
Короткие заметки по каждому герою превратите в одностраничный рассказ о нем и об истории, которую вы пишите, показанной его глазами. На второстепенных персонажей выделите половинку страницы.
Не жалейте времени на работу с героями! Они – одна из самых важных деталей книги, если вы пишите жанровую литературу. И самая важная – если работаете в мейнстриме или в элитарном направлении современной литературы.
Шаг 6 – Развернутый синопсис
На этом этапе у вас уже должна быть единая картина истории и несколько, основанных на ней рассказов (от лица героев).
Теперь переходите к работе над архитектурой произведения и его внутренней логикой. Сейчас ваша задача – растянуть каждый абзац из одностраничного синопсиса на целую страницу.
Увязывайте цели героев с конфликтами, отмечайте взаимное влияние событий и героев друг на друга.
Если нужно, вносите правки в то, что сделали раньше. Лучше сделать это сейчас, чем написав уже полкниги живого текста.
Шаг 7 – Пополнение «досье» на героев
Превратите одностраничное «досье» на главных героев в полноценный рассказ – точно описываете живых людей. Добавьте все значимые детали биографии, цели, желания, мечты, привычки и т. п.
И самое главное – отметьте, как герой изменится к концу истории. Помните: без развития характера, без преображения героя нет!
Шаг 8 – Список сцен
Теперь возьмите четыре страницы синопсиса и составьте список всех сцен, которые надо будет описать.
Для каждой отметьте:
глазами каких героев вы будете показывать происходящее;
что в сцене произойдет;
на сколько страниц (или тыс. знаков) вы сцену планируете расписать – по желанию.
Не торопитесь, но и не затягивайте с этой работой. Поставьте себе сроком неделю или две и двигайтесь постепенно. Если требуется, переставляйте сцены местами.Экспериментируйте!
Шаг 9 – Описание каждой сцены
Теперь каждую сцену распишите на несколько абзацев. Сделайте зарисовки, наброски диалогов. Пропишите, как решаются проблемы в сцене.
Обратите внимание: если в сцене нет проблемы (конфликта), то ее надо в сцену добавить! Или вообще убрать сцену.
Полезное от создателя метода:
У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.
Надо отметить, что этот этап остается на ваше усмотрение. Если хотите, можете пропустить его и сразу переходить к последнему шагу.
Шаг 10 – Живой текст
Теперь садитесь и пишите черновик. Если вы не жалели усилий на предыдущих этапах, то набор живого текста пойдет легко и быстро. Вопросы «о чем писать дальше?», «куда герою идти и что делать?» даже не возникнут!

"Хочу стать писателем: начало начал"
Курс для тех, кто уже сегодня хочет заниматься развитием своих писательских способностей, хочет тренировать самое главное качество для писателя - особый взгляд на мир - и включить наконец "писательский режим".
2 недели практики и только нужные знания - и вы сделаете главный шаг к своей собственной книге.
ОПЛАТИТЬ УЧАСТИЕ

Подведем итог
В целом, метод снежинки позволяет наглядно представить всю историю целиком, не отвлекаясь на интересные, но мелкие и не всегда значительные детали. На первом этапе это очень важно, иначе можно потерять основную нить истории. Ведь если такое происходит, то работа, как правило, останавливается.
Суть метода снежинки: Шпаргалкадля начинающего писателя
1. Написать в одно предложение ключевую драматическую ситуацию романа.
2. Записать одним коротким абзацем сюжет истории (краткий синопсис).
3. Составить список персонажей с короткими заметками по каждому.
4. Расписать подробно короткий синопсис (из шага 2), превратив каждое его предложение в один абзац.
5. Написать подробное «досье» на каждого из персонажей.
6. Написать максимально развернутый синопсис, превратив каждый абзац синопсиса из шага 4 в одну страницу текста.
7. Добавить фактов и деталей к «досье» героев.
8. На основе синопсиса из шага 6 составить список сцен.
9. Каждую сцену расписать на несколько абзацев. Здесь можно делать наброски описаний, диалогов, заметок к решению конфликта сцены.
10. Набор живого текста истории.

10 правил употребления числительных

Прежде чем перейти непосредственно к числительным, разберемся с некоторыми существительными. Журналистов часто ругают за неправильное употребление слова «цифра». «Цифры — от единицы до девяти, не может быть цифры даже десять, не говоря уж о миллионах!» — обычно говорят в таком случае языковые пуристы. Толковые словари поясняют: в разговорной речи (не в официальных текстах!) цифрами можно назвать и тысячи, и миллионы. Например, словарь Ушакова дает такое определение слову «цифра»: «сумма, число». А «Большой толковый словарь» под редакцией Кузнецова приводит такие примеры: «спорить о цифре гонорара», «указать цифру дохода». В общем, цифра совсем не под запретом и вовсе не свидетельствует о неграмотности говорящего.

Что касается слов «число» и «количество», то они взаимозаменяемы.

Прогноз

Числительным уже не раз предрекали скорое «окаменение». Многие лингвисты и сейчас говорят о том, что еще несколько десятков лет — и мы, возможно, перестанем их склонять. Максим Кронгауз в своих многочисленных интервью о состоянии русского языка часто напоминает: числительные плохо склоняются уже минимум лет 50, а то и все 100. Это процесс давний. Причем, как отмечает лингвист, путаются в склонении длинных числительных даже вполне образованные люди.

Вопросы о числительных и не только

1. «Пятисот» или «пятиста»? Только «пятисот», «шестисот», «трехсот», «восьмисот» и т.д. Вообще, ни одно из этих числительных на -ста не оканчивается.

2. «Двухтысячепервый» или «две тысячи первый»? Правильно только «две тысячи первый». В сложных порядковых числительных изменяется только последняя часть.

3. «Пять и три десятых процентА» или «пять и три десятых процентОВ»? Правильно «процентА», потому что дробь управляет существительным.

4. «В тысяче километрОВ» или «в тысяче километрАХ»? Верны оба варианта. Дело в том, что слово «тысяча» в этом смысле уникально: оно может и управлять существительным (в тысяче чего? километров), и согласовываться с ним (в чем? в тысяче километрах). Кроме того, и сама «тысяча» может принимать разные формы. Помните Пастернака: «На меня направлен сумрак ночи тысячьЮ биноклей на оси…»? Можно сказать и «тысячей», и «тысячью».

5. Если из шахты спасены 32 шахтера, то как сказать: «Спасли тридцать двух?», «Спасли тридцати двух?» Правильно: «Спасли тридцать два шахтера». Тут надо помнить об особом статусе составных числительных, которые заканчиваются на «два», «три», «четыре». В винительном падеже они имеют формы «два», «три», «четыре». Например, «задержали двадцать четыре туриста», «выпустили тридцать три ученика».

6. Можно ли сказать «с девяностами рублями»? Нет, нельзя. Числительные «сорок», «девяносто», «сто» имеют только две формы. «Сорок», «девяносто», «сто» в именительном и винительном падежах и «сорока», «девяноста», «ста» — во всех остальных. Поэтому правильно — «с девяноста рублями».

7. Как пишется «850-летие»? Неужели в одно слово? Да, действительно в одно слово — «восьмисотпятидесятилетие». Другие аналогичные слова будут писаться так же, например «двухтысячепятисотлетие».

8. «Двое друзей» или «два друга»? Сейчас вы снова скажете, что лингвисты слишком либеральны, сами ничего не знают и разрешают все подряд. Да, можно и так, и так. Правда, справедливости ради надо отметить, что такие вольности допустимы не всегда: сочетание «трое профессоров» вряд ли возможно. Грамматически разницы тут нет — это вопрос стиля. Цитируем Розенталя: «В некоторых случаях, наоборот, не используются собирательные числительные, так как они вносят сниженный оттенок значения, например: два профессора, три генерала (не «двое профессоров», «трое генералов»)».

А вот с существительными женского рода собирательные числительные вообще не употребляются. Нельзя сказать «двое портних» или «трое учительниц».

9. Как быть, если надо сказать «22 суток»? Никак, нормативного варианта тут нет. Единственный выход — искать какой-то описательный оборот, например «в течение 22 суток». То же самое рекомендуется делать с выражением «полтора суток», которое существует в литературном языке, но грамматически небезупречно. Рекомендуется подыскивать обороты: «в течение полутора суток», «полтора дня».

10. «Двухцветный» или «двуцветный»? И снова возможны оба варианта! Но, правда, есть нюансы, на которые указывает Д.Э. Розенталь: он отмечает, что параллельное употребление таких слов возможно, но все же в большей части этих слов есть тяготение к одному варианту. В терминах преобладают образования с элементом «дву-», а в обиходных, повседневных слова — образования с элементом «двух-».

Отредактировано Славянин Казак (2017-04-11 18:44:59)

0

2

Вы это серьезно? Это же как все запомнить.
Это сколько же учиться надо... до пенсии?

0

3

Грымза Мегеровна написал(а):

Вы это серьезно? Это же как все запомнить.
Это сколько же учиться надо... до пенсии?

Учиться никогда не поздно.
Зато потом гордиться будешь, у внуков ни одного не отвеченного вопроса не останется :cool:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ВЛКСМ - Всемирный Литературный Клуб » Форум новобранцев » Учебный класс (стырено с тырнета)